Официальный сайт структурного подразделения ГБОУСамарской области СОШ № 3 "Образовательный центр" г.Нефтегорскамуниципального района Нефтегорский Самарской области -детский сад "Сказка" |
![]() |
Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, педагоги детского сада "Сказка" г.Нефтегорска стараются всесторонне развивать своих воспитанников. Так педагоги старшей группы №4 "Любознайки" решили провести такой познавательно-иследовательский проект, который бы не оставил безучастным и равнодушным ни одного воспитанника. Ознакомление детей с последовательностью "семечко-росток-растение-плоды" – важная составная часть экологической культуры. Поэтому они организовали работу над среднесрочным проектом «Юные огородники».
Цель: научить детей выращивать рассаду, ухаживать за растениями, быть находчивыми и трудолюбивыми, формировать интерес к природе. Воспитывать любознательную и активную личность.
Тема была выбрана не случайно, педагогам хотелось систематизировать знания детей об особенностях выращивание овощей и фруктов, дать возможность увидеть и, что наиболее важно, стать самим участниками этого процесса, самим полностью пройти этот долгий путь в пол года, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой.
01.02.2023 года были посажены первые культуры: огурец, петуния, лобелия, колокольчики. Но на этом посев не заканчивается, в планах посадить и другие культурные растения.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Перед педагогами стояла задача: закрепить знания детей о мире профессий, формировать представления о содержании труда, названиях профессий, материалах, оборудовании, трудовых действиях. Приобщая детей к труду взрослых, педагоги использовали разнообразные методы и приемы.
Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий!
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания; важна она и для подготовки детей к школе.
При проведении занятий в Детском саду «Сказка» г. Нефтегорска создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Занятия в ДОУ изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.
Современному детскому саду нужен педагог, который способен с научных позиций, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности детей планировать, организовывать и контролировать педагогически целесообразную систему работы, направленную на развитие и саморазвитие ребенка, регулировать и корректировать ход и результаты воспитательно-образовательного процесса с учетом обратной связи.
Это вызывает необходимость постоянно развивать и совершенствовать подготовку каждого специалиста в области дошкольного образования, а также позволяет уверенно применять на практике полученные знания, организовать образовательный процесс в ДОО, уверенно подходить к решению профессиональных задач, реализовать творческие проекты.
В рамках практико-ориентированного (дуального) обучения на базе Детского сада «Сказка» г. Нефтегорска студенты ГБПОУ Самарской области «Нефтегорского государственного техникума» (программа «Дошкольное образование») проходят практическую подготовку по должностной позиции – «воспитатель детей дошкольного возраста».
Профессиональные пробы студента-педагога в детском саду являются важным звеном профессиональной подготовки.
Кто и как должен помочь молодому будущему воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых педагогов на активность и творчество в работе? Конечно же, наставники – опытные педагоги, готовые прийти на помощь, подсказать, направить, научить.
Воспитатель – наставник - основное действующее лицо в момент прохождения практического занятия. Это опытный педагог, который помогает будущим воспитателем овладеть профессиональными умениями.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
Здоровье - это самое важное в жизни каждого человека. В рамках прошедшей в детском саду "Сказка" г.Нефтегорска тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух…» мы продолжили работу, направленную на формирование у дошкольников интереса к своему здоровью, к физической активности, к ответственности за себя. Цель: Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья в зимний период.
В старшей группе № 7 "Звездочки" (воспитатели Куликова Л.Н. и Аницаева И.В.) были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни:
Все это позволило детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности.
Берегите здоровье и будьте счастливы!
Copyright © 2025 детский сад "Сказка" Rights Reserved.