Официальный сайт структурного подразделения ГБОУСамарской области СОШ № 3 "Образовательный центр" г.Нефтегорскамуниципального района Нефтегорский Самарской области -детский сад "Сказка" |
![]() |
В детском саду "Сказка" г.Нефтегорска очередная неделя выдалась очень продуктивной. Тема «Транспорт» очень интересна детям, ведь наша жизнь связана с ним.
При изучении данной темы:
Узнали историю возникновения транспорта, а так же выяснили, что транспорт был изобретен человеком для удобства перемещения.
С 06.02 по 10.02 в старшей группе "Любознайки" прошла тематическая неделя «Ателье. Закройщица».
Цель: Познакомить детей с профессией закройщика.
Задачи: Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя - весенняя),
Развивать связную речь, мышление, воображение;
Воспитывать уважение к труду людей различных специальностей.
В течении недели с детьми была проведена следующая работа:
Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин – величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.
В нашем детском саду мы тоже не оставили без внимания этот день, ведь с произведениями любимого автора дети знакомятся с детского сада. Воспитатели прочитали детям стихи, любимые сказки, рассказали о жизни великого русского поэта. Ребята посмотрели мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Свои впечатления о сказках ребята отразили в своих рисунках.
Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Еще Я.О. Каменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».
Малыши активно проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.
Так, дети первой младшей группы №2 "Неваляшки" (воспитатель: Дяпкина Ю.А.) в процессе экспериментальной деятельности познакомились со свойствами снега. Ребята узнали, что снег белый, холодный и легкий. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Если крепко сжать снег в ладошке - он растает и превратится в воду. Если поместить снег в посуду, то через некоторое время он так же станет водой. Затем окрашивали снег в разные цвета, и делали вывод, что снег рыхлый и поэтому впитывает краску, снег белый и поэтому окрашивается в разные цвета.
Вот столько всего интересного узнали дети! А самое главной, научились делать умозаключение на основе опыта.
Известно, что ребенок эмоционально реагирует на музыку с первых дней жизни и даже раньше. Восприятие музыки начинает формироваться еще в утробе матери. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но успокаивается, затихает, засыпает, услышав теплые, ласковые, мягкие интонации голоса матери.
Мелодия – это душа музыки.
Колыбельные песни – основа фольклора разных народов, большой пласт народного искусства.
Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость, красоту, она – частичка фольклора. Через колыбельную песню малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру и сочувствию к ближнему.
Понятно, что колыбельная песня связана со словом «колыбель», а оно происходит от глаголов «колебать», «колыхать», «качать». Качали на Руси люльку. Слова, встречающиеся в каждой второй русской колыбельной («баю-баюшки-баю», возникли от устаревшего глагола «баять» (т. е. «говорить», «рассказывать»).
Колыбельные песни развивают. Это первое соприкосновение ребёнка с искусством, и оно очень важно. Ребёнок слышит речь, учится воспринимать и обычный разговор, и песню. Он привыкает к голосу матери, запоминает мелодию и узнаёт её. Позже он начнёт различать слова и повторять их. Когда детишки подрастают, они с удовольствием поют колыбельные своим куклам и даже родителям.
На музыкальных занятиях в Детском саду «Сказка» г. Нефтегорска (музыкальный руководитель – Бесчётная И.Н.) дети знакомятся с колыбельными песнями и попевками. Музыкальный руководитель показывает малышам, как правильно прижать игрушку к себе, как правильно её укачивать и одновременно петь колыбельную. Поём куколкам, мишкам, зайкам… Слушая колыбельные песни, ребенок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность.
Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей. Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире.
Copyright © 2025 детский сад "Сказка" Rights Reserved.